Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Где заканчивается разумный комфорт и начинается бессмысленная роскошь? И можно ли вообще говорить о роскоши применительно к туристическому мотоциклу или автомобилю класса GT? Во всяком случае, до тех пор, пока речь не идет о стразах, коже вымирающих видов животных и прочих элементах, не влияющих на скорость, – нет. И я попробую это доказать на одном очень ярком примере из Милуоки.

Мотоцикл сам по себе, особенно в современных реалиях, – штука довольно прозаичная. Даром что средний мотик разгоняется до сотни примерно за 3-4 секунды, умеет ездить далеко «за двести», а то и «за триста», – даже люди непосвященные уже давно не поворачивают голов вслед проносящейся мимо «пуле». Чего уж говорить о самих мотоциклистах – чему удивляться, если ты и так каждый день в седле, работа-дом-магазин-бар, а единственное расстройство от зимы заключается в том, что город становится раза в четыре «больше», ведь добраться до любой выбранной точки ты можешь аккурат в четыре-пять раз медленнее, чем летом. В общем, двухколесник – это сугубо практичный, быстрый и экономичный вид транспорта.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Снаряженная масса

424 кг

И только одна порода мотоциклов неизменно останавливает взгляды и людей ездящих, и пеших – большие туреры. Толстые, массивные, закутанные в пластик и дуги, с огромными «люстрами», антеннами и креслами, не уступающими в размерах тем, что ставят в бизнес-классах дальнемагистральных авиалайнеров… Так ведь это они и есть, разве что на двух колесах! И взгляд на таком останавливается не только и не столько от того, что мотоцикл выделяется из толпы себе подобных, сколько от настойчивого аромата дальней дороги…

Электричкин брат

Harley-Davidson Road Glide – из таких! Хотя при взгляде на этот экземпляр, конечно же, в первую очередь цепляет умопомрачительный цвет. В H-D уже давно решили, что «брутально-черный» — это скучно и старо. Поэтому год от года появляются совершенно невероятные цветовые схемы и оттенки. И это правильно!

После первого «цветового» шока можно разглядеть аппарат и внимательнее. Многие «знатоки» скажут: «Электричка!» — и не угадают! Да, «Роуд Глайд» очень похож на флагмана марки Electra Glide — они построены на одной платформе, на одном и том же двигателе и вообще, практически близнецы, — но в Милуоки считают, что дьявол кроется в деталях. И я с ними согласен.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Главная отличительная черта «Роуд Глайда» от «электрички» заключается в переднем обтекателе: Electra Glide щеголяет классическим обтекателем типа «крыло летучей мыши». Обтекатель, в который встроена фара снаружи и приборная панель с мультимедиа с внутренней стороны, жестко закреплен на вилке мотоцикла и поворачивается вместе с ней.

У Road Glide концепция прямо противоположная: обтекатель здесь закреплен на раме мотоцикла, а вилка с передним колесом вращается как бы внутри него. То есть здесь обтекатель, на котором «висят» и светотехника, и колонки аудиосистемы, и «голова», и часть приборов, и бардачки, неподвижен относительно мотоцикла. На руле закреплены только спидометр и тахометр. Вроде бы – какая разница, ведь наполнение приборной доски и архитектура кокпита обоих мотоциклов почти идентичны, так зачем городить огород с таким количеством модификаций? На деле же разница между ними огромна.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Вертится – не вертится

Что дает закрепленная жестко «морда» мотоцикла? Во-первых, постоянный аэродинамический рисунок. Пусть изменения потоков воздуха при повороте руля минимальны, но, например, в дождь они будут очень заметны. Здесь же, сидя за жестко установленным ветровиком, можно не переживать, что в каждом повороте за шиворот будет попадать очередная партия воды. К тому же, площадь обтекателя «Роуд Глайда» несколько больше, чем у флагмана, а значит и защищает от невзгод он лучше.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Сам обтекатель, в силу способа крепления к мотоциклу, расположен заметно дальше от пилота, чем «электричкин». Если там сидишь, как бы «упершись носом в стену», то здесь перед глазами открывается просторный «рабочий кабинет». Такое решение не только радует клаустрофобов, но и заметно улучшает аэродинамический комфорт: «борьба» встречного ветра с обтекателем происходит на большем отдалении от пилота, а значит все завихрения, шумы и сквозняки оказываются дальше от лица, что, естественно, здорово добавляет комфорта.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Стоит ли говорить, что совершенно аналогичная «электричкиной» музыка, установленная на Road Glide, звучит заметно чище и четче. Колонки, установленные чуть дальше от головы пилота и пассажира, создают точку фокуса звука как раз в месте расположения головы пилота, в то время как на Electra Glide он оказывается за затылком седока, и львиная мощность звука улетает в пространство за мотоциклом. Если на «электричке» музыку отчетливо слышно примерно до 120 км/ч, то здесь даже при 150+ можно наслаждаться любимыми треками.

Ах да, я не сказал, что тут стоит система Boom Box c 6,5-дюймовым тачскрином, в котором есть радио, проигрыватель МР3 файлов с входом USB, протоколом Bluetooth, навигацией и прочими радостями жизни дальней дороги. В базе установлено четыре динамика: два – спереди, а два встроены в пассажирское кресло (кстати, с возможностью регулировки громкости пассажиром). И главное, что все это работает практически на любых доступных скоростях. Та же «голда» или даже ультратехнологичный BMW K1600GTL  работают в режиме «или быстро, или музыка»: у обоих шум ветра «сдувает» звук уже после 120-130 км/ч. Здесь же можно не мучиться с выбором между скоростью и звуком.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Harleys, do your best!

Двигатель

High Output Twin Cam 103™, 1700 см³, 87 л.с.

Конечно, сравнивать «Харлей» с той же Honda и уж тем более с BMW – дело неблагодарное. Максималка, которую способна показать V-образная «двойка» Twin Cam 103, не бьет рекорды. Традиционный для Harley низкофорсированный мотор, к тому же «задушенный» «экологичной» прошивкой блока управления, выдает скромные для 1700 «кубов» 87 л.с. Этого вполне хватает, чтобы тяжелый мотоцикл бодро разгонялся до первой сотни и потом уже не спеша выходил на крейсерские 130-150 км/ч. Быстрее ехать, конечно, можно. Однако стоило ли садиться на Harley-Davidson, чтобы носиться сломя голову? Вот тебе мягкий диван, отличая аэродинамика кокпита, вот тебе музыка, мягкая подвеска – катись, смотри по сторонам, получай удовольствие!

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Кстати, если уж совсем начистоту, то шестицилиндровый Honda Gold Wing не так уж далеко ушел по показателю максимальной скорости. «Голда» едет всего километров на 20-30 в час быстрее: когда речь идет о границе второй и третьей сотен – это не так уж принципиально. Так что шутки вроде «для всех ограничение 80 миль, Харлеи могут валить на все» не вполне обоснованы.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Не для тебя, Москва, цветочек рос!

Если та же «Голда» при некотором навыке и достаточной физической подготовке становится неплохим городским мотоциклом, то Road Glide сопротивляется жизни в городе, как тигр помещению его в клетку. Неудивительно: 424 кг сняряженной массы (кстати, это больше, чем у Electra Glide) и заточенная под прямолинейное движение геометрия ходовой части делают его малопригодным для езды в городе. В пробках с ним – одно мучение: тяжелый, с высоким центром тяжести, довольно ватным передним тормозом и очень мягкой подвеской… Управляться с ним в плотном потоке, а уж тем более лазить по междурядьям – задача нетривиальная и физически выматывающая. Американцы даже не пытались приспособить его для города. Надо челночить на работу и с работы? Купи мопед. А «Харли» оставь для больших дел. Не нужно его по мелочам беспокоить. Он для иного рожден!

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Расход топлива в смешанном цикле

5.4 л на 100 км

Кстати, отправляться на таком моцике в какие-то горные районы – тоже не лучшая идея. Конечно, за последние несколько лет инженеры Harley поработали над поведением ходовой части, и представители семейства Touring теперь не напоминают пластилин своим поведением в каждом повороте. Но традиционно для H-D низко расположенные подножки, большая масса и настроенная на курсовую устойчивость вилка делают езду по сильно извилистым дорогам, во-первых, очень медленной (подножки не дают закладывать мотоцикл на большие углы, а значит быстро проходить повороты), а во-вторых, изматывающей. Каждый поворот требует усилий, чтобы вложить мотоцикл в вираж. Мотик сопротивляется изменению направления движения. Он придуман для того, чтобы утюжить длинные, ровные и прямые шоссе американских Соединенных Штатов и прилегающих государств — как на юге, так и на севере. Эгоистично? Конечно! Но, с другой стороны, было бы глупо обвинять, например, «Русскую механику» в том, что их снегоход «Буран» плохо едет по техасской прерии. Наши делали снегоход под наши зимы со снегом и елками, а американцы Road Glide – под Route 66 и перекати-поле.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Олдскул – не значит старье

Может показаться, что H-D застрял где-то там, в шестидесятых, когда машины были большими, хромированными и умели ездить только по прямой. На самом деле это, конечно, не так! Просто жестокий рынок заставил автопроизводителей уйти в попсовый глобализм, а Harley устоял и сохранил стиль, но не содержание. Я уже говорил о мультимедиа-системе, которая, к слову, появилась заметно раньше, чем у BMW появился их флагман K1600. У Honda и вовсе до сих пор нет ничего подобного – только допотопное радио и разъем для флэшки в кофре (в кофре, Карл! Чтобы сменить носитель, нужно останавливаться и лезть в багажник)!

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Во всем мотоцикле нет ни одной лампочки накаливания – даже головная оптика целиком работает на светодиодах. Светит, кстати, отлично. Система бесключевого запуска стала уже привычной для всех владельцев Harley и входит в базовую комплектацию всех моделей, за исключением самого младшего Street 750, уже много лет. К примеру, у BMW «ключ в кармане» появился только пару лет назад. Здесь же есть ABS, но нет трекшн-контроля. Однако это решение сугубо практическое – ну не нужен он здесь. Хотя, мне кажется, под натиском общей моды и требований безопасности скоро эта система появится и на Harley.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Одним словом, Road Glide – вполне себе современный мотоцикл. Стоит ли говорить о том, что этой осенью H-D показал совершенно новый двигатель? Milwaukee Eight уже в будущем году займет место в рамах семейства Touring, а там, глядишь, и до Dyna с Softail доберется. Но это уже совсем другая история, с восемью клапанами на цилиндр, балансирными валами в картере, новой «неклацающей» коробкой передач… Пока же в строю старый добрый Twin Cam, «теплый и ламповый».

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide UltraГраница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Голова не кружится? Бери!

Интересный факт: полиция в Соединенных Штатах традиционно пользует в качестве патрульных мотоциклов Electra Glide. Вот уже много лет полицейские на «электричках» бороздят просторы Америки. Но никогда вы не увидите Road Glide в полицейской раскраске. Почему? Загадка, на которую нам не удалось найти ответ.

Многие райдеры, попробовавшие «Роуд Глайд» в деле, жалуются, что «морда», которая не крутится вместе с рулем, вызывает у них дискомфорт, когнитивный диссонанс и вообще – мешает рулить и чувствовать габариты машины. Мне лично такая монолитность конструкции только импонирует. Мне нравится сидеть «в» мотоцикле, а не «на» нем. И неподвижный «рабочий кабинет» перед глазами добавляет комфорта и уверенности. Хочется сесть и махнуть тысяч эдак десять километров. В комфорте и уюте.

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Кто-то скажет, что Road Glide излишне пафосный и роскошный? Тоже не соглашусь. Пафос и роскошь — это все напускное, пыль в глаза. Здесь же все подчинено одному закону – комфорту за рулем. Потому что если уж путешествовать на мотоцикле, то так, чтобы остановить тебя мог только край земли. Хотя и тогда можно развернуться и поехать путешествовать в обратную сторону!

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Оставьте ответ

 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.