Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross
29 августа на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross.

Приподнятый, если быть точным, до 215 мм «паспортного» дорожного просвета. Прибавка обеспечена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Кроме того, автомобиль получился самым широким в линейке Lada — 1810 мм против 1785 мм у Весты Кросс.

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross
Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

Двигатель пока только один — 1.8-литровый 122-сильный, но вазовцы обещают “чутко реагировать на пожелания рынка”. Выбор трансмиссий тоже вполне ожидаем: это пятиступенчатая механика или робот АМТ, которому вслед за агрегатом Весты добавили «ползущий» режим.

Но главное отличие версии Кросс — функция Lada Ride Select, позволяющая шайбой на центральной консоли выбрать один из пяти режимов движения: стандартная работа ESC, отключение ESC, режим Sport и ещё пара режимов для передвижения в сложных условиях — «снег, грязь» и «песок» (последние два самовыключаются после достижения 54 км/ч). Каждый из режимов обуславливает отдельный алгоритм работы систем ABS и ESC. Подобная «тонкая настройка» — прерогатива именно версии Кросс, на других машинах линейки Xray она не появится.

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

Кроме «шайбы» режимов движения есть и другие новшества в салоне. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперёд благодаря доработанному каркасу, и, вкупе со сложенной 1/3 спинки дивана, даёт своеобразную площадку для перевозки длинномеров. Для компактного хэтча — очень удачное решение. Панель приборов — двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому.

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross
Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

В лице Кросса модель Xray обретает флагмана, потому что на него переехали многие опции, свойственные более «старшей модели» — Vesta. В частности, трёхступенчатый подогрев передних кресел, раздельный подогрев дивана, повторители указателей поворота в корпусах зеркал. Кстати, задние тормозные механизмы на кроссе — тоже в «дорогом» исполнении, дисковые.

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross
Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

Увы, на Кроссе так и не появился полный привод. Однако вазовцы парируют, что спрос на полный привод в этом сегменте мизерный. С другой стороны, если в случае с Xray Cross он всё же будет достаточно высок, то кто знает?.. Отметим, однако, что по новой системе полного привода на АвтоВАЗе продолжаются «поисковые работы» и вполне вероятно, что он в итоге достанется только преемнику показанного в эти же дни концепта Lada 4×4 Vision.

Пожалуй, эта машина ближе всех к производству из новинок стенда LADA. Это приподнятый хэтч XRAY Cross. Переднего привода не будет. Двигатель пока один — 1.8, 122 л.с. Коробки — механика и АМТ. У автомобиля пять спецрежимов движения, обуславливающие отклики на педаль газа, переключения, работу ESC. В производстве — осенью, тогда же объявят и цены. #лада #lada #xray #xraycross #mias #ммас.

Допис, поширений Колёса.ру (@kolesaru) 29 Сер 2018 р. о 4:09 PDT

Что до Xray Cross, то его запуск в производство состоится в четвертом квартале текущего года. По собственным данным Kolesa.ru, это точно произойдёт раньше декабря, а значит — в октябре-ноябре. В те же сроки появится и первая информация по ценам.

О других новинках ММАС-2018 наш портал рассказал в онлайн-трансляции.

Оставьте ответ

 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.