Субкомпактные Volvo будут строить на китайской платформе от Geely

Субкомпактные Volvo будут строить на китайской платформе от Geely
Об этом сайту Kolesa.ru в эксклюзивной беседе сообщил вице-президент Volvo по продукту Лекс Керссемаркес

Унификация между Geely, Volvo и LYNK&Co уплотняется, что и понятно: все три бренда находятся в стадии активного расширения своих модельных рядов. Так, ещё два года назад перспективный план Volvo не предусматривал создание хэтчбеков и кроссоверов субкомпакного класса: для средне- и полноразмерных машин планировалось использовать платформу SPA, для компактных – CMA. Действительно, первой моделью шведского бренда на CMA стал компактный кроссовер XC40, представленный в сентябре прошлого года. А что если маркетологам шведской марки вздумается дать задание на маленькую модель?

Субкомпактные Volvo будут строить на китайской платформе от Geely

На такой случай была разработана «тележка» BMA, фактически представляющая собой более дешёвую модификацию СМА с полузависимой задней подвеской. Напомним, что на ней уже представили субкомпактный кроссовер Geely SX11, премьера которого прошла в Китае ещё до ММАС-2018. На автосалоне в Ченду, который открылся в конце августа, мировую премьеру праздновал и первый компактный автомобиль на ВМА – речь о седане Geely Bin Rui, который по обыкновению получил и международное название – Emgrand SL. Колёсная база машины составляет 2670 мм; базовым стал 3-цилиндровый 1,0-литровый турбомотор (136 л.с.) с непосредственным впрыском, который комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой DCT.

Субкомпактные Volvo будут строить на китайской платформе от Geely

Короче говоря, надёжный фундамент есть, осталось только адаптировать его к маленьким машинам Volvo. Однако, как сообщил нам сегодня на запуске в России Volvo XC90 T8 вице-президент Volvo по продукту Лекс Керссемаркес, «решение по применению платформы BMA на моделях Volvo ещё не принято». По словам Керссемаркеса, сначала её планируется опробовать на моделях премиальной линейки LYNK&Co и лишь затем она перейдёт на Volvo. Речь идёт о субкомпактном кроссовере Volvo XC20 и хэтчбеке Volvo 20-й серии, о вероятном появлении которого говорил ещё два года назад Хенрик Грин, глава отдела исследований и разработок.

Субкомпактные Volvo будут строить на китайской платформе от Geely

В свою очередь в Geely намерены не только активно использовать платформу CMA, но и распространить её, вопреки практике Volvo, на среднеразмерные модели, что и понятно: компактные Geely на CMA будут стоить чересчур дорого. Интересно, что таким путём пошёл и бренд LYNK&Co, у которого пока нет серийных моделей В-класса: первая модель бренда — среднеразмерный кроссовер LYNK&Co 01 на CMA был среднеразмерным, равно как и меньшие по размерам компактный кроссовер 02 и компактный седан 03. Следом как раз появится субкомпактный LYNK&Co на ВМА который, судя по всему, может получить индекс 04.

Оставьте ответ

 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.