Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Lada Xray Cross — новое словосочетание в линейке вазовских кроссоверов. На фоне обычных Иксреев Cross выделяется увеличенным со 195 до 215 мм дорожным просветом, некрашеным пластиком по нижнему периметру кузова и 17-дюймовыми колесами с шинами Continental. Но оказалось, что видимые элементы обновления — лишь надводная часть айсберга. «Под водой» прячутся улучшенная эргономика салона и модернизированное шасси. Кстати, с шинами тоже не все так просто. Универсальные или, проще говоря, «всесезонные» покрышки Continental 215/50R17 были разработаны немецкими шинниками специально для Xray Cross. Нынче на «АвтоВАЗе» вообще все не просто.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

17-дюймовые колеса, пластиковый обвес и серебристые рейлинги на крыше. Вот и все внешние отличия от обычного Иксрея. Ну еще цвет «Янтарь» и дорожный просвет, прибавивший 2 см

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Cross — модная для Тольятти тема. В пластиковые доспехи уже одели Largus, семейство Kalina/Granta и Весту в кузовах «универсал» и «седан». Представители «АвтоВАЗа» привели такие данные: среди Ларгусов на версию Cross приходится 38% спроса, у Весты приподнятый кросс-седан за короткий срок успел «отщипнуть» 10% рынка, а универсал SW — без малого 60%. Даже странно, что при таких оптимистичных раскладах очередь на кросс-обновление дошла до Иксрея одним из последних. Как-никак это самая кроссоверная модель по своей сути.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Габариты изменились: плюс 6 мм по длине, 46 мм по ширине и 75 мм по высоте. При этом кроссовер выглядит пропорциональнее

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Напомним, что Lada Xray — из семейства автомобилей, созданных на платформе В0, в рамках альянса Renault и «АвтоВАЗа». Duster, Sandero, Logan, Xray, у этих моделей много общих компонентов. И как следствие — общие недостатки. В Тольятти отлично знают слабые места платформы и в особенности те нюансы, которые Xray унаследовал у Sandero без изменений: короткая колесная база, теснота на втором ряду, кургузые передние кресла, не регулируемая по вылету рулевая колонка… Список неполный. С ним можно смириться, а можно попытаться исправить. Запоздалый выход Xray Кросса объясняется тем, что вазовцы решили основательно «допилить» несовершенную В0. Устранить проблемные места. Если не все, то хотя бы ключевые.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Двухцветная окраска делает интерьер более нарядным и даже пестрым. Выбрать цвет можно при заказе кроссовера в максимальных комплектациях Luxe и Luxe/Prestige

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Рулевая колонка без регулировки по вылету — наверное, самая серьезная из проблем. Вкупе с неудобным креслом она превращала человека обратно в эмбриона, вынужденного сидеть скрюченным. Да еще и безальтернативно — близко к рулю. В Х-рей Кроссе в рулевую колонку вживлен телескопический механизм с вылетом в 42 мм. Не много, но вполне достаточно, чтобы наконец-то распрямить конечности и тело и сесть «по рукам». Спасибо за такие нужные миллиметры!

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Подушка — рельефная, с податливым наполнителем. Спинка прямая. Но главное, что колонку теперь можно выдвинуть на себя. Формально обновленный задний диван сулит больше места в коленях, но заметить разницу можно разве что поставив рядом два кроссовера

Спасибо за новые передние кресла. У них оптимальная форма спинки, длина подушки и форма в целом. Вазовцы долго не могли определиться с шириной валиков боковой поддержки. Расставить пошире или поуже? Сделать помягче или потверже? В итоге остановились на универсальной мерке, подходящей для водителей разной комплекции: валики стоят не слишком широко, но при этом их наполнитель податлив и при нагрузках принимает форму тела. Попали в точку. Водитель среднего роста не испытывает в новых креслах никаких неудобств.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Установка новых кресел потянула за собой переделку пластиковой облицовки средней стойки кузова. Ее сделали менее объемной

Однако эти кресла шире прежних и места между стойкой кузова и рычажком регулировки спинки стало еще меньше. Рука не пролезает — жалуются журналисты. Заводчане пожимают плечами — изменили обивку средней стойки, теперь пластик почти соприкасается с металлом. Можно сказать, что выжали свободное пространство по максимуму.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

«Шайба» выбора внедорожных режимов системы Lada Ride Select имеет явную схожесть с пежовской системой Grip Control. Но главное, что электроника работает и от нее есть польза. Нагляднее всего это заметно на свежевыпавшем снеге. В скользкий подъем Xray Cross с активированной системой стабилизации заезжает с большой натугой. Но все же заезжает. Если поворотом «шайбы» полностью отключить электронику, кроссовер тут же забуксует на середине подъема. А если включить режим «Снег», уверенно тронется и разгонится в гору

Точно так же, по капелькам, «процеживали» пространство на втором ряду. Диван сдвинули ближе к задней оси, чтобы увеличить место в коленях. Спинка при этом встала на два градуса вертикальней, посадка стала более прямой. Хотя, сидя на «галерке», каких-то особых неудобств не замечаешь. Как, впрочем, и существенной прибавки свободного места в коленях. На втором ряду Xray Cross все равно тесновато.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Подогрев сидений, руля и ветрового стекла — актуальное для России оборудование. Жаль, что оно входит в фиксированные комплектации и его нельзя докупить отдельно

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Доработанные задние диваны также начали ставить на «просто Xray». Но ожидать там регулируемый по вылету руль и новые передние кресла пока не стоит. Слишком накладно, говорят вазовцы. Это приведет к удорожанию кроссовера. К тому же, как мне показалось, заводчане специально разводят модификации кроссовера по разным углам. Для Xray что-то из новшеств придерживают, в то время как «Кросс» получает все самое передовое.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Трехрежимные подогревы передних кресел с автоматическим снижением интенсивности нагрева

Подогрев заднего дивана, к примеру. Обычному Иксрею такого не обещают. Как и подогревов руля по всему периметру обода и ветрового стекла по всей площади. У «Кросса» все это есть. Если уж вдаваться в «теплые» детали, то передние кресла нагревают трехрежимные грелки. Причем по мере нагрева автоматика сама снизит интенсивность до «одной лампочки». Минимальный режим не перегревает «пятую точку» — кресло чуть теплое. Такой подогрев рассчитан на длительное использование.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Объем багажного отсека не изменился — 361 л. Кроме двухуровневого пола тут есть подсветка, розетка и крючки для крепления груза. Под полом полноценное запасное колесо R17 на литом диске

О чем это говорит? О том, что на заводе не просто установили подогрев передних кресел, но и провели испытания и замеры. В общем, настроили. Как говорится — мелочь, а приятно. Да и мелочь ли? Когда на презентации прозвучало, что у Xray Cross подсвечиваются емкости и кармашки в салоне, я подумал, что это очередная блажь. В «Жигулях» моего деда такого отродясь не было, и мне ни к чему. Но вот на улице стемнело. За рулем уже часов шесть. Спрашиваю у напарника — где бутылка с водой? Да вот же, стоит в дверном кармашке с ненавязчивой диодной подсветкой. В боксе под центральной консолью легко найти шоколадные батончики и «мобильник» — там тоже фонарик.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Автомобиль, как и человек, познается в мелочах. Именно из этих небольших мозаик складывается общее впечатление. В «Кроссе» приметных ляпов в качестве сборки нет, а вот проработка мелких деталей как минимум не хуже, чем у иномарок

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Открываешь дверь, выходя из машины, а грязная лужа на асфальте подсвечивается еще одной специальной лампой — случайно не наступишь. Наконец, двухуровневый багажник, где есть неприметный крючок, удерживающий фальшпол в открытом положении. Вот от такого внимания к мелочам теплеет на душе. Понимаешь, что людям, сделавшим эту машину, не пофиг. Им интересно вдаваться в детали, вдумываться — настраивать.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

А еще интересно рисовать. За ужином я оказался за одним столиком с главным вазовским художником Стивом Маттином.

— У «Кросса» полностью новые передний и задний бамперы. — Дизайнер открывает на смартфоне фото нового кроссовера. — Черный пластик в нижней части, серебристые вставки… Меньше бросается в глаза то, что теперь Х-образные подштамповки на боковинах получили продолжение. Вот видите, бампер с такой же пластикой?

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Передний и задний бамперы с измененным дизайном. Пластиковые накладки на крыльях и порогах фиксируются клипсами и двухсторонним скотчем. Появилась функция подсветки поворотов, в которой задействованы штатные противотуманные фары

Синяя сорочка, брюки, типичный «немецкий» чуб (хотя шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» родом из Британии — прим. ред.) на светлой голове. Маттин — прикольный дядька. Современный, в тренде. Но как и все гении, малость не от мира сего — тонкая натура. Признался, что по Москве ездит на Lada Vesta SW Cross цвета «Марс», и отдельно уточнил: с механической коробкой передач. Мол, я за прямые отношения с автомобилем, невзирая на пробки. За что был удостоен одобрительных возгласов и улюлюканья.

По работе тоже кое-что рассказал.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Стальной рисунок на боковинах получил продолжение в пластике. Небольшие подштамповки на бамперах — особая гордость Стива Маттина

— Вот эти острые подштамповки на боковинах мы называем «акульими плавниками». Их отлично видно на задней стойке универсала Vesta SW. Те же контуры, но перевернутые на 45 градусов, украшают боковины. На «Кроссе» Х-идея подчеркнута новым дизайном бамперов. И обратите внимание на большие 17-дюймовые колеса…

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Я тщетно старался разглядеть в задней стойке универсала Vesta «акулий плавник», пока не понял, что «акула» плывет против движения. Да, действительно, похоже…

В скетчах Стива Маттина, как и у многих других дизайнеров, все машины выделяются непропорционально крупными колесными дисками с тонкими ободками низкопрофильных шин. От чего становятся похожи на машинки из комиксов. Будь его воля, Xray Cross обули бы в 18-дюймовые «катки» (и такой вариант действительно обсуждался), хотя и 17 дюймов для кроссовера В-класса немало.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Несколько скетчей датированы 2015 годом, в том же году началось производство Иксреев. Значит, cross-задумки были уже тогда

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

На «АвтоВАЗе» Маттину дозволено если не все, то очень многое. Например, увеличивать колею передних и задних колес, чтобы те стояли ближе к аркам — так, по мнению дизайнера, автомобиль выглядит мощнее и динамичнее (автор статьи полностью согласен с мэтром). У «Кросса» передние колеса стоят на 19 мм шире, чем у обычных Иксреев, задние — аж на 54 мм. За этими цифрами скрываются модернизированный подрамник, оригинальные L-образные рычаги и поворотные кулаки передней подвески, новые амортизаторы с пружинами и множество доработок по мелочи. Нехило так дорисовали!

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Заявленная величина дорожного просвета — 215 мм — не совсем верна. Вазовцы измеряли клиренс от стальной поперечины, однако ниже ее находится третья опора двигателя. Под ней — 205 мм

Ключевая цифра этой истории — 43 мм: на столько задняя ось Xray Cross шире передней, а именно 1546 против 1503 мм. При колесной базе 2592 мм получается практически квадрат с избыточной вертлявостью. В привычном нам автомобильном понимании легковушка с такими параметрами обречена на нестабильное поведение на прямой и в поворотах, сносы передка, но чаще скольжение задней оси из-за увеличения ее угловой жесткости и короткой базы. Это как бежать кросс в пляжных сандалиях.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Спереди хорошо видно новые подрамник и рычаги. Амортизаторы с увеличенными ходами отбоя/сжатия. Любопытно, но задние пружины кроссовера жестче передних: 35,5 Н/мм против 31

Однако на ходу с «Кроссом» ничего подобного не происходит. Прямую Lada держит вполне твердо. Лишь немного повиливает, когда асфальт идет волной. Можно ехать «на расслабоне», чуть притопив педаль газа, можно дубасить, атакуя повороты. Xray Cross крепко стоит на дуге при средних кренах и нейтральной поворачиваемости. Достигнув предела сцепления шин, задняя ось становится чуть активней, норовя уйти в скольжение. Момент потери сцепления шин с асфальтом отлично чувствуется, но если не успел парировать занос рулем, тут же вмешивается строжайшая система стабилизации. Директор проекта Xray Олег Груненков говорит, что затянутый «ошейник» ESP — мера вынужденная.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Электронику можно отключить полностью. Но только до 48 км/ч. Превысив этот порог, «оковы» защелкнутся обратно по умолчанию

Груненкову — 46. В Тольятти с 1989 года, на «АвтоВАЗе» проходил институтскую практику. Считай, вся жизнь на заводе. Между прочим, имеет награду «За заслуги перед Отечеством» ll степени. Сам Олег Евгеньевич считает себя больше менеджером, нежели инженером, однако матчасть Xray Кросса знает на пять с плюсом.

— Вы вот верно подметили про заднюю колею «Кросса» — она существенно шире передней. Из-за этого были сложности в настройке управляемости. Но ничего, справились…

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный КроссПервый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Ранее Груненков руководил проектами Lada Kalina и Lada Granta. Сегодня отвечает за Lada Xray

Конечно, Груненков скромничает. Уверен, настройка шасси далась ему и его подопечным специалистам непросто. Достаточно сказать, что среди серийных автомобилей столь существенная разница в ширине передней и задней осей встречается нечасто и в основном на заднеприводных спорткарах. На ум приходит заднемоторный Porsche 911, где широкая задняя ось компенсирует неоптимальную развесовку.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Колесные диски двухтоновой окраски производят в Красноярске. При подборе комплектующих Груненков поставил задачу: 17-дюймовое колесо в сборе должно весить не больше 16-дюймового. Поставщики справились: новое получилось даже чуть легче старого

Приятно, что при надежном и даже боевитом характере управляемости Xray Кросса плавность хода осталась на вполне высоком уровне. Испытали в предельных режимах на закрученных тропинках казахстанских степей. Коли не жалко себя и напарника, можешь не сбрасывать ход даже перед трамплинами. На приземлении подвеска «Кросса» выберет весь ход сжатия, но жесткого удара не последует. Пассажиры, конечно, недовольны, но в обычном Иксрее им было бы еще хуже. Здесь более энергоемкие амортизаторы с увеличенным ходом, которые попутно сводят на нет «козление» задка и раскачку кормы при езде по неровному асфальту.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Первый удар от неровности упругие элементы принимают на себя. В салон доходит лишь остаточное эхо вертикальных нагрузок. И это на 17-дюймовых колесах!

Понравились настройки электрогидравлического усилителя руля. Ноль четок, но ненавязчив. А стоит хоть на градус отклонить руль, по ободу начинает бежать тонкий ручеек обратной связи. Его поток возрастает по мере угла поворота. При быстрой рулежке усилитель не закусывает. В общем — классно настроенный «усилок». Импортный? Оказалось, узел поставляется с калужского завода «Автоэлектроника».

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Руль не остр и не туп, не легок и не тяжел. Обеспечивает обратной связью, но без избытка

Все было бы хорошо… если бы не мотор. На бумаге это 122 силы и 170 Нм при объеме 1,8 литра. По факту — ни тяги, ни мощности. Чтобы компенсировать недостаток динамики, двигатель приходится крутить. Но тот реагирует с неохотой, через не хочу. Не обкатан? Многие пеняют этому мотору на нестыковку паспортных данных с реальной динамикой. Дромовская Vesta также заработала за это пару взбучек. Вазовцы говорят, что двигатель 1.8 действительно долго притирается. Выход на паспортные показатели мощности обещан к 15 тыс. км.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Напомним, что за основу двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л, который знаком нам по «обычному Xray и Весте, взят 1,6-литровый мотор с индексом 21127. Мотористы перетряхнули чугунный блок и его головку на предмет лучшей смазки, охлаждаемости и снижения потерь на трение. Рабочий объем повышен за счет увеличения хода поршня до 84 мм. Особенность мотора — фазовращатели на впуске. Первую систему VVT (Variable Valve Timing) для российских моторов тольяттинцы разрабатывали совместно со специалистами английской фирмы Ricardo

Зато к трансмиссии практически нет вопросов. Рычаг перепрыгивает в лунки передач без лишних усилий, к избирательности претензий не возникло. Разве что педаль сцепления слишком длинная да диски смыкаются ровно посередине хода. Это провоцирует пробуксовку сцепления при сменах передач.

Уже железно известно, что у Xray Cross будет «робот» АМТ. Много копий сломано в спорах об этой коробке, в том числе и на Дроме, но при росте спроса на двухпедальные кроссоверы такая модификация нужна тольяттинцам как воздух. А вот появление под капотом двигателя объемом 1,6 л (106 л.с.) — под вопросом. Хотя как раз этот мотор вписался бы сюда идеально. Думаем — говорят вазовцы. И над экспортом Xray Cross в Европу тоже думаем. Похоже, это новый тольяттинский тренд — думать.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Так вот подумали над платформой В0 и сделали Xray Cross. На первый взгляд, это просто «чуть более внедорожная» модификация обычного Иксрея. Но сами заводчане склонны считать, что это скорее работа над ошибками — первый вазовский кроссовер изначально должен был быть таким: с регулируемой по вылету рулевой колонкой, нормальными креслами и настроенными обогревами.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

На нашей машине загорелся «чек». Произошло это на пятой передаче, при оборотах мотора в районе 3000 об/мин и постоянном положении педали акселератора. Двигатель сразу скис, педаль газа ушла глубже, а расход топлива с 9,0 литра повысился до 12. «Обнуление» путем снятие клеммы акумулятора не помогло, хотя позже лампочка Check Engine погасла, а характеристики двигателя как будто пришли в норму. Дело в местном топливе — уверены ребята из сопровождения. «Одна из техничек тоже мучается»…

Зато сейчас эти бравые парни не без гордости заявляют, что Xray Cross — лучший из автомобилей, созданных на платформе В0. Не по соотношению цены и качества, а по совокупности качеств — «в тотале». И я охотно верю, потому что за 600 км пробега по асфальтовым и степным дорогам Казахстана за кроссовером не было замечено серьезных грешков. Загоревшийся «чек» спишем на местное топливо. А небольшую болтанку рулевой колонки — на предсерийное качество тестируемых автомобилей.

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Самый простой Xray Cross в комплектации Classic стоит 729 900 рублей, а за самый навороченный в версии Luxe/Prestige придется отдать не менее 888 900 рубчиков. Между «стартом» и «финишем» — пять фиксированных комплектаций. Обычный Xray дешевле — от 629 900 за кроссовер с мотором 1.6 и от 679 900 рублей за версию 1.8. То есть в схожем оснащении и при той же отдаче Xray Cross обойдется ровно на 50 000 дороже. При выборе хорошо оснащенных версий разница повышается до 60 000. Приемлемая переплата за обновленный кроссовер

Вазовцы и тот же Груненков лично пообещали, что у серийных Х-рей Кроссов рулевая колонка болтаться не будет. Уверен — слово сдержат. Но при возможности обязательно проверим в сравнительном тесте с конкурентами.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MТ (данные производителя)

Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Тормоза
Подвеска
Размеры, объем, вес
Динамические характеристики
Расход топлива, л/100 км
Стоимость автомобиля, руб.
ТипХэтчбек
Количество мест/дверей5/5
ТипБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1774
Мощность, л.с. при об/мин122/5900
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700
ПриводПередний
Коробка передач5-МКПП
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм4171/1810/1645
Колесная база, мм2592
Клиренс, мм215
Снаряженная масса, кг1295–1300
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л361–1514
Шины215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон до 100 км/ч, сек.10,9
Комбинированный цикл7,5
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д., Euro-5
Базовая комплектация729 900
Комплектация Luxe/Prestige888 900

Фотобонус

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

Задний план

Первый тест-драйв Lada Xray Cross. Необыкновенный Кросс

За ужином Маттин обмолвился, что в России его иногда узнают на улице: фотографируются, берут автограф. Во времена работы на Mercedes и Volvo такого с ним не случалось. Это выгодно отличает российских автолюбителей от иностранных — кругозор шире. Однако представьте ситуацию. Вот так идет ни о чем не подозревающий турист-автомобилист по дну Чарынского каньона — главной достопримечательности Казахстана, а навстречу ему Стив Маттин… на «Уазике». Кому расскажешь, не поверят! Если вдруг кто не понял, шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» — на пассажирском сиденье

Оставьте ответ

 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.